Институциональная модель импортозамещения

Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему,
если сохраните то же мышление и тот же подход,
который привел вас к этой проблеме (А. Эйнштейн?)

В традиционной модели импортозамещения сохраняется антагонизм интересов между различными сторонами ведения бизнеса:

  1. Банки заинтересованы в максимизации прибыли и минимизации рисков по кредитам, что вступает в противоречие с потребностью предприятий в долгосрочном финансировании по доступной цене.
  2. Инвесторы стремятся получить максимальную прибыль на вложенный капитал в короткие сроки, тогда как производственным компаниям требуются длинные и дешевые инвестиции для расширения выпуска продукции.
  3. Интересы предприятий по минимизации издержек, налогов, бюрократической нагрузки вступают в противоречие с интересами государства по пополнению бюджета.
  4. При традиционном подходе взаимодействие участников импортозамещения строится на принципе “нулевой суммы”, то есть любая выгода одной стороны обеспечивается за счёт потерь или неполученной прибыли другой стороны (расширение кредитования банком означает рост расходов и снижение рентабельности для предприятия; увеличение налоговых отчислений выражается в недополученной прибыли и т.п.). Антагонизм интересов препятствует достижению общей стратегической цели по расширению производства импортозамещающей продукции, поскольку оптимизация выгод одной стороной неизбежно означает ущемление интересов другой.
  5. Для преодоления существующих ограничений необходима платформа, обеспечивающая баланс интересов и позволяющая создавать взаимовыгодные отношения, где все участники смогут извлечь выгоду из позитивных изменений, не причиняя вреда другим.

Предлагается реализовать структурированную программу импортозамещения (далее – Программа) с широким набором стимулирующих инструментов. Ключевые принципы предлагаемой Программы:

  1. Продолжительность Программы в качестве институциональной единицы 60-72 месяца.
  2. Период ожидания коммерческого результата после получения инвестиций и оборотного капитала 12-36 месяцев.
  3. Программа выступает распорядителем кредитов в национальной валюте для финансирования бизнес-процесса импортозамещения:

– экспортные контракты участников оплачиваются в национальной валюте из бюджета Программы.

– импорт продукции осуществляется на комиссионной основе за вознаграждение.

  1. Господдержка заключается в стимулировании эффективности взаимодействия участников Программы, снижении административных барьеров.
  2. Критерий эффективности Программы – дебюрократизация и декоммерциализация бизнес-процесса импортозамещения.
  3. Подписчики на продукцию участников Программы из разряда коммерческих клиентов переходят в разряд партнеров. Это позволяет выстроить долгосрочную кооперацию между производителями и потребителями, обеспечить гарантированный спрос на продукцию импортозамещения.

Сравнение традиционного и предлагаемого подхода к импортозамещению:

ПараметрТрадиционный подходВ рамках программы
Источник инвестицийСобственные средства организации, коммерческие кредитыСредства участников программы
Источник оборотных средствСобственные средства организации, коммерческие кредитыСредства участников программы
Экспортная выручкаПоступает на счет организации с высокими коммерческими рискамиПоступает в распоряжение программы без коммерческих рисков
ИмпортОсуществляет организация за свой счет с целью получения прибылиОрганизация – комиссионер программы
Подписчики на продукциюОтсутствуютУчастники и партнеры программы
КредитованиеКредитование отдельных клиентов (производителей, потребителей)Кредитование бизнес-процесса в рамках программы
ГосподдержкаИсточник финансирования отдельных организацийИсточник позитивных изменений (снижение барьеров, рисков и т.д.)

Заключение

Традиционный подход к импортозамещению страдает от конфликтов интересов между различными заинтересованными сторонами, включая банки, инвесторов и бизнес. Это привело к возникновению порочного круга высоких затрат, неэффективного распределения ресурсов и ограниченного доступа к финансированию. Чтобы освободиться от этих ограничений, предлагается новая институциональную модель, которая консолидирует ресурсы и интересы, оптимизирует процессы и способствует сотрудничеству между производителями и потребителями.

Импортозамещение в рамках Программы – процесс создания и масштабирования производства ранее импортируемой продукции при поддержке специального института развития (Программы).

Ключевые характеристики импортозамещения в рамках Программы:

  • Структурированные бизнес-коммуникации: аналитическая платформа для заинтересованных сторон, позволяющая сотрудничать, обмениваться информацией и заключать сделки.
  • Централизованные кредитные ресурсы: пул средств, управляемый программой для финансирования проектов, способствующих импортозамещению.
  • Управление рисками: набор инструментов и стратегий для снижения операционных, оценочных, коммерческих и административных рисков.
  • Экспортные контракты: экспортные контракты участников управляются и оплачиваются программой, что устраняет коммерческие риски и обеспечивает своевременные платежи.
  • Комиссионный импорт: Программа берет на себя ответственность за импорт продукции на комиссионной основе, что позволяет предприятиям сосредоточиться на своей основной деятельности.
  • Долгосрочное сотрудничество: устанавливаются партнерские отношения между производителями и потребителями, обеспечивающие устойчивый спрос на товары отечественного производства и стимулирующие инвестиции в долгосрочные проекты.

Моделирование и сопровождение программы импортозамещения при широком использовании интернет-коммуникаций – под заказ.

»Слов 609 »

Loading

0

Автор публикации

не в сети 2 дня

Владимир Лемех

0
Комментарии: 0Публикации: 212Регистрация: 21-02-2021
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x