- Новые законодательные инициативы должны отвечать экономическому интересу инновационных и венчурных компаний в наращивании прибыли? Ответ – нет. Они должны отвечать потребностям общества, которое в свою очередь должно вознаградить бизнес за его вклад в рост благосостояния людей.
- Инновации процветает в благоприятной нормативно-правовой среде, которая выдвигает на первое место не эффективность инновационных и венчурных компаний, их кредиторов и инвесторов, а позитивные изменения в обществе. Техническая новинка или новый подход заслуживают внимания только в том случае, если приносят социально-экономические выгоды, поэтому законодательная поддержка инноваций – это не поддержка отдельных компаний в наращивании прибыли за счет льгот и преференций (ущемления одних за счет других), а мобилизация, кооперация и субординация финансовых ресурсов для решения народнохозяйственных, социальных и экологических задач.
- Юридическая обязанность государства – способствовать позитивным изменениям, выявлять, упреждать и снимать противоречия экономики. Государственная поддержка венчурного бизнеса, построенные на компромиссе двух противоборствующих сторон, неприемлема для разумной законодательной инициативы.
- Свобода предпринимательства подвергает общество чрезмерным рискам за счет неприемлемого альянса прибыли и налогов, дезорганизации и неупорядоченности связей. Разумный закон не является бременем для общества, так как принимает в расчет не эффективность хозяйственной деятельности, а то, что соотносится мобилизаций, кооперацией и субординаций финансовых ресурсов – функционированием венчурной социосистемы. Правовые и нормативные требования разумно направить на эффективность отношений, распространяемых на широкий круг пользователей.
- Венчурная социосистема призвана обеспечить законодательно урегулированное соотношение между внутренними и внешними инвестициями, которые бы не конкурировали и не заменяли друг друга, а дополняли и развивали положительные социально-экономические процессы в стране.
- Обширные корпоративные налоговые льготы, преимущества или ограничения на самом деле вторичны к ведению бизнеса, который ориентирован на эффективность отношений, а не на прибыль инновационных и венчурных компаний, управление которыми, как правило, находится вне юрисдикции Беларуси. Налоговый инструмент предлагается использовать тогда, когда любой финансовый актив не интегрирован в венчурную экосистему и поэтому ведет себя агрессивно по отношению к своим контрагентам.