В основе эффективности бюджетно-финансовых и налоговых отношений находится феномен государственно-частного партнерства (далее-ГЧП), по отношению к которому эффективность отдельных предприятий является вторичной. ГЧП как сущность более высокого порядка дает понять, что налоговые расходы вместе с другими видами ресурсов используются исключительно для снятия противоречий (позитивных изменений).
Идея эффективности ГЧП – переход от конъюнктурного управления государственными и корпоративными активами к управлению эффективностью отношений с получением комплементарного эффекта на цепочке поставщик-потребитель за счет устранения губительной причинной связи между доходами продавца (кредитора) и расходами покупателя (заемщика).
ГЧП расширяет потенциал деловых коммуникаций, так как рядом с экономикой отдельных предприятий, ориентированных на показатели линейного роста и базовые технологические нормы, формируется общность резидентов экономики, которая реализует оригинальные технические и интеллектуальные решения с высокой добавленной стоимостью за счет стимулирования эффективности отношений. Целостность, непротиворечивость и высокая детализация бизнес-процессов позволяет получить управляемое экономическое преимущество.
Сценарный план ГЧП, который придерживается коммерческого формата ведения бизнеса, не имеет должной практической перспективы, несмотря на его легитимацию в качестве нормы закона. На рисунке 1 представлен процесс трансформации бизнес-отношений в формат государственно-частного партнерства.
Рисунок 1– Процесс трансформации бизнес-отношений в формат ГЧП